Поступай правильно
Введите заголовок
:: ::

Социально-психологическая служба

Информацию подготовила Сергеева О.А.,

педагог-психолог МБОУ СОШ №1

Психологические особенности младшего школьника.

  1. Ведущая деятельность - учебная.
  2. Доминирующая функция мышление, интенсивное развитие головного мозга Происходит функциональное совершенствование мозга.
  3. Переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. Образное мышление все меньше и меньше оказывается необходимым в учебной деятельности.
  4. Появляется синтезирующее восприятие.
  5. Дети непроизвольно запоминают учебный материал, вызывающий у них интерес.
  6. Именно в младшем школьном возрасте развивается внимание. В 2 раза увеличивается объём внимания, повышается его устойчивость, переключение и распределение.
  7. главное место у младших школьников занимает мотив получения высоких отметок. Высокие отметки для маленького ученика – источник других поощрений, залог его эмоционального благополучия, предмет гордости.
  8. Главное не получение знаний, а какая-то награда.
  9. Развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира – ощущений и восприятий. Характерная особенность учащихся – ярко выраженная эмоциональность восприятия.
  10. Возрастной особенностью является и общая недостаточность воли: Нередко наблюдается капризность, упрямство.
  11. Преобладает процесс возбуждения, и младшие школьники в высокой степени возбудимы и импульсивны. Младшие школьники очень эмоциональны. Эмоциональность сказывается, во-первых, в том, что их психическая деятельность обычно окрашена эмоциями. Всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение. Во-вторых, младшие школьники не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление, они очень непосредственны и откровенны в выражении радости. Горя, печали, страха, удовольствия или неудовольствия. В-третьих, эмоциональность выражается в их большой эмоциональной неустойчивости, частой смене настроений, склонности к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха. С годами всё больше развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления.
  12. В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.

Агрессия. Что это? Практические рекомендации по коррекции агрессии.

Под агрессией мы понимаем поведение человека, приносящее физический и моральный ущерб другим людям или вызывающее у них отрицательные переживания, состояние напряжённости, страха, подавленности. (Слово "агрессия" произошло от латинского "agressio), что означает "нападение", "приступ".) Существует два вида агрессии - "доброкачественная" и "злокачественная". Первая появляется в момент опасности и носит защитный характер. Как только опасность исчезает, затухает и данная форма агрессии. "Злокачественная" агрессия представляет собой жестокость.

Агрессия - это способ выражения гнева, протеста. В основе лежат боль, унижение, обида, страх, которые, в свою очередь, возникают от неудовлетворения человеческой потребности в любви и нужности другому человеку.

Агрессивное поведение у детей - это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми ребёнок справиться не в силах.

Критерии агрессивности.

(схема наблюдения за ребёнком)

Ребёнок:

Часто теряет контроль над собой.

Часто спорит, ругается со взрослыми.

Часто отказывается выполнять правила.

Часто специально раздражает людей.

Часто винит других в своих ошибках.

Часто сердится и отказывается сделать что-то.

Часто завистлив, мстителен.

Чувствителен, очень быстро реагирует.

Практические рекомендации:

"Нравственный облик личности зависит, в конечном счёте, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства". В.А.Сухомлинский.

  1.       Потребность в любви, в принадлежности, то есть необходимости другому, - одна из фундаментальных человеческих потребностей. Её удовлетворение - условие нормального развития ребёнка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребёнку, что он вам дорог, что он хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях. Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день. Она считает, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! А для того, чтобы ребёнок развивался интеллектуально, - 12 раз в день! И между прочим - не только ребёнку, но и взрослому
  2.       Запрещается просмотр и игры, содержащие сюжет ужасов, боевиков. Что происходит с психикой телезрителя в тот момент, когда очередной телевизионный маньяк режет свою жертву на кусочки? На этот счёт у педагогов и психологов своё мнение.
  3. 3.      С агрессивным ребенком нельзя разговаривать на повышенных тонах – тем самым вы «подключаетесь» к его возбуждению и провоцируете усиление агрессивных импульсов.
  4.       Особенно важно при этом признать право ребенка возмущаться и выбрасывать свою энергию различными способами.
  5.      Научить ребенка справляться с негативными чувствами (прощать, находить плюсы в ситуациях, забывать) используя притчи, сказки.
  6.       Резкое подавление агрессивного поведения ребенка запрещается. Лучшее объяснять ребенку последствия подобного поведения.
  7.      научить ребенка прислушиваться к своим эмоциям и эмоциям окружающих и говорить о них. Если агрессор научиться сочувствовать обидчику в следующий раз агрессия будет слабее.
  8.       Формирование способности к доверию, сочувствию, сопереживанию.
  9.      Взрослым, которые взаимодействуют с таким ребенком, рекомендуется также говорить о своих чувствах и переживаниях. Например, ребенок разбросал игрушки, и вы ему говорите: «Ты – негодник. От тебя одни проблемы». Такое заявление вряд ли будет эффективным с агрессивным ребенком. А если вы скажете: «Я расстраиваюсь, когда игрушки разбросаны». Таким образом, вы не обвиняете ребенка, не обзываете его и не оцениваете его. Вы говорите о себе, о своих ощущениях.

Способы выражения (выплескивания) злости:

 Громко спеть любимую песню

 Пометать дротики в мишень

 Попрыгать на одной ноге

Использовать стаканчик для криков, высказать все свои отрицательные эмоции

 Пускать мыльные пузыри

Устроить бой с боксерской грушей или подушкой

Полить цветы

Передвинуть в квартире мебель (например, журнальный столик)

Отжаться от пола максимальное количество раз или заняться другими физическими упражнениями

  Скомкать или помять несколько листов бумаги, а затем их выбросить

Помыть посуду

 

Все предлагаемые способы и приемы имеют рекомендательный характер и  не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер.

 

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Социально-психологическая служба

Контакты

8(39422) 2-40-05, 2-40-01
mou_sosh_1_kyzyl@mail.ru

667000, Республика Тыва, г. Кызыл,ул. Кочетова 59/3, ул. Щетинкина-Кравченко 54
Открыть контакты

директор

Шарыпова

Татьяна Леонидовна

Прием граждан по личным вопросам

ПЯТНИЦА  с 9.30 до 11.30

Уполномоченный по правам ребенка в РТ

Адрес: 667010, Республика Тыва, г.Кызыл, ул. Калинина, д.1б, офис 422

Телефон: 8-(394-22) 2-63-09

Факс: 8-(394-22) 2-63-08

Сайтhttp://tyva.rfdeti.ru

E-mailtyva@rfdeti.ru

Введите заголовок