Поступай правильно
Введите заголовок
:: ::

ФГОС

Положение об организации  внеурочной   деятельности  обучающихся

 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Данное положение регламентируют организацию  внеурочной   деятельности  (далее ВД) обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС для начальной школы.

1.     Общие положения.

·        Внеурочная   деятельность  – специально организованная деятельность обучающихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (далее –  внеурочная   деятельность ), отличная от урочной системы обучения.

·        Внеурочная   деятельность  организуется в 1-4 классах в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

·        Время, отведенное на  внеурочную   деятельность , не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

    2. Цель и задачи

2.1. Целью  внеурочной   деятельности  является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» (далее Школа) в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования общеобразовательного учреждения, а так же формирование образовательного пространства для решения задач социализации, воспитания, развития здорового жизненного стиля, самоопределения обучающихся посредством интеграции ресурсов школы, УДО и социальных партнеров.
2.2. Задачи  внеурочной   деятельности:

  • изучить интересы и потребности детей в дополнительном образовании, привлечь их к занятиям в системе дополнительного образования;
  • определить содержание дополнительного образования в рамках  внеурочной   деятельности , его формы, методы работы с обучающимися;
  • создать условия для функционирования единого образовательного пространства (школа - учреждения дополнительного образования - другие социальные партнеры);
  • разнообразить виды творческой деятельности для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей школьников в объединениях различной направленности;
  • разработать специальные формы и методы работы, формирующие творческую и социальную активность школьников.

2.3.  Внеурочная   деятельность  направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся школы путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

2.3.  Внеурочная   деятельность  может быть использована на введение учебных курсов, факультативов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.
       3. Направления, формы и виды организации  внеурочной   деятельности  
3.1. Направления и виды  внеурочной   деятельности  определяются Школой в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования Школы. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования Школы.

3.2.  Внеурочная   деятельность  организуется:

по направлениям: духовно-нравственное,  научно-познавательное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое, спортивно-оздоровительное;

по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество (трудовая) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; краеведческая деятельность;

в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады,  НПК,конкурсы, соревнования, консультации, тренинги, дискуссионные клубы, деловые игры, диспуты, экскурсии, конференции, дебаты, образовательные ток-шоу, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

        4. Организация  внеурочной   деятельности 

4.1. Образовательные программы  внеурочной   деятельности  разрабатываются и утверждаются Школой самостоятельно. Возможно использование авторских программ.

4.2. Образовательные программы  внеурочной   деятельности  могут быть различных типов:

  • комплексные;
  • тематические;
  • по конкретным видам  внеурочной   деятельности ;
  • индивидуальные.

4.3. Структура образовательной программы  внеурочной   деятельности : 
- пояснительная записка;

- учебно - тематический план (по годам обучения);

- содержание программы;

- показатели эффективности достижения панируемых результатов;

- планируемые результаты;

- список литературы.

4.4. Расписание учебной и  внеурочной   деятельности  в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяется приказом директора школы.

4.5. На  внеурочную   деятельность  в неделю отводится 10 часов. 
4.6.  Внеурочная   деятельность  может быть организована на базе учреждений дополнительного образования детей (учреждений культуры и спорта). 
4.7. Занятия  внеурочной   деятельности  могут проводиться учителями начальных классов Школы, педагогами дополнительного образования, педагогами учреждений дополнительного образования.

4.8. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм  внеурочной  деятельности .

4.9. Учет занятости обучающихся  внеурочной   деятельностью  осуществляется классным руководителем в  Журнале  дополнительного образования. Оформление журнала осуществляется в соответствии с требованиями к заполнению журналов учета проведенных занятий. Содержание записей  в  Журнале  и занятий должно соответствовать содержанию программы  внеурочной   деятельности .

5. Порядок комплектования объединений и организация  внеурочной   деятельности .

5.1. Заместитель директора по воспитательной работе совместно с заместителем директора по учебной работе организуют работу творческой группы педагогов по разработке программ различных объединений на следующий учебный год согласно запросу учащихся и родителей.

5.2. С целью организации  внеурочной   деятельности  администрация школы может привлекать педагогов учреждений дополнительного образования г. Кызыла для организации работы объединений творческого направления. Сотрудничество осуществляется в рамках договора о ресурсном взаимодействии.

5.3 Классный руководитель проводит анкетирование обучающихся и их родителей с представлением основных направлений  внеурочной   деятельности , на основании анкетирования формируется общий заказ в параллели и индивидуальный образовательный маршрут обучающегося. На основании заказа заместитель директора по воспитательной работе составляет график работы объединений  внеурочной   деятельности .

5.4. В начале каждого учебного года администрация совместно с педагогами дополнительного образования и классными руководителями школы организует презентацию имеющихся объединений.

5.5 . Классный руководитель осуществляет тьюторское сопровождение обучающихся класса для организации выбора и в ходе посещения объединения.

5.6 . При формировании индивидуального образовательного маршрута администрация школы создает условия для дистанционной поддержки  внеурочной   деятельности .

6. Финансирование  внеурочной   деятельности .

Финансирование часов, отводимых на  внеурочную   деятельность , организуемую в Школе, осуществляется в пределах средств субвенции бюджета  г. Кызыла на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

7. Права и обязанности участников образовательного процесса

7.1. Участниками  внеурочной   деятельности  являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

7.2. Права, обязанности и социальные гарантии педагогических работников, организующих  внеурочную  деятельность  обучающихся , определяются законодательством Российской Федерации, Уставом образовательного учреждения, трудовым договором, определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики.

7.3. Руководитель общеобразовательного учреждения определяет функциональные обязанности педагога, организующего  внеурочную   деятельность  обучающихся.

7.4. К педагогическим работникам, организующим  внеурочную   деятельность  обучающихся, предъявляются требования, соответствующие квалификационные характеристики по должности.

7.5. Администрация общеобразовательного учреждения, осуществляющая непосредственное руководство  внеурочной  деятельностью  подотчетна в своей деятельности учредителю.



Вернуться в раздел ФГОС

Контакты

8(39422) 2-40-05, 2-40-01
mou_sosh_1_kyzyl@mail.ru

667000, Республика Тыва, г. Кызыл,ул. Кочетова 59/3, ул. Щетинкина-Кравченко 54
Открыть контакты

директор

Шарыпова

Татьяна Леонидовна

Прием граждан по личным вопросам

ПЯТНИЦА  с 9.30 до 11.30

Уполномоченный по правам ребенка в РТ

Адрес: 667010, Республика Тыва, г.Кызыл, ул. Калинина, д.1б, офис 422

Телефон: 8-(394-22) 2-63-09

Факс: 8-(394-22) 2-63-08

Сайтhttp://tyva.rfdeti.ru

E-mailtyva@rfdeti.ru

Введите заголовок